Information
Equipo Nizkor
        Bookshop | Donate
Derechos | Equipo Nizkor       

05сен18 г.

English | Français | Español


Письмо Постоянного представителя Сирийской Арабской Республики при Организации Объединенных Наций от 28 августа 2018 года на имя Председателя Совета Безопасности


Организация Объединенных Наций
Совет Безопасности

S/2018/788

Distr.: General
5 September 2018
Russian
Original: Arabic

Письмо Постоянного представителя Сирийской Арабской Республики при Организации Объединенных Наций от 28 августа 2018 года на имя Председателя Совета Безопасности

Имею честь сослаться на письмо Председателя Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) по «Исламскому государству Ирака и Леванта» (ДАИШ), «Аль-Каиде» и связанным с ними лицам, группам, предприятиям и организациям, от 16 июля 2018 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2018/705). Это письмо препровождает двадцать второй доклад Группы по аналитической поддержке и наблюдению за санкциями, учрежденной резолюциями 1526 (2004) и 2253 (2015) по «Исламскому государству Ирака и Леванта» (ДАИШ), «Аль-Каиде», «Талибану» и связанным с ними лицам и организациям.

Действуя по поручению правительства моей страны, я хотел бы представить Вам следующие национальные замечания и оговорки в отношении некоторых пунктов вышеуказанного доклада. Я надеюсь, что Вы учтете эти соображения. Сирийская Арабская Республика действует в качестве заинтересованного государства, которое находится на переднем крае борьбы с терроризмом и угрозой, которую создают эти две террористические организации и связанные с ними лица, группы, предприятия и организации. Так, в пункте 1 доклада признается, что правительство Сирийской Арабской Республики ведет решительную борьбу с организацией «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ): стремясь к полному уничтожению этой организации, оно достигло ощутимых успехов в деле ее ослабления и выдавливания.

  • Правительство моей страны внимательно ознакомилось с содержанием вышеуказанного доклада. Оно с удовлетворением отмечает, что из него была исключена ссылка на так называемую Исламскую военную антитеррористическую коалицию и было устранено упоминание о том, что турецкое правительство якобы предприняло шаги, с тем чтобы лишить членов ИГИЛ доступа к финансовой системе, блокировать их возможность собирать финансовые средства и перекрыть функционирующий через посредников канал для переброски иностранных боевиков-террористов и движения финансовых ресурсов.

Вы помните, что подобные утверждения содержались в двадцать первом докладе Группы и что правительство моей страны опротестовало включение подобной информации, которая является ошибочной и не соответствует действительности. Целый ряд событий последних лет указывает на то, что правительства Турции и некоторых государств — членов так называемой Исламской коалиции, как и правительства ряда других стран, поддерживают, финансируют и вооружают иностранных боевиков и помогают им пробираться в Сирию и Ирак. Они также оказывают помощь деньгами и оружием террористам ИГИЛ и «Аль-Каиды» на территории Сирии. Поэтому эти правительства несут как прямую, так и косвенную ответственность за возникновение и разрастание проблемы, связанной с деятельностью иностранных боевиков-террористов. В результате их действий погибли тысячи мирных граждан, разрушены объекты инфраструктуры, уничтожена государственная и частная собственность, серьезно подорвана ресурсная и экономическая база Сирийской Арабской Республики и нависла угроза над международным миром и безопасностью.

  • Сирийское правительство высказало возражение и отметило, что эти утверждения противоречат фактам. Оно пошло на этот шаг как ответственный член — основатель Организации Объединенных Наций и как государство, проявляющее живой интерес к содержанию докладов Группы, особенно с учетом содержащихся в соответствующих резолюциях Совета Безопасности гарантий о том, что рабочие методы Группы будут отличаться независимостью, профессионализмом и объективностью.
  • Кроме того, сирийское правительство отвергает содержащиеся в резюме и пунктах 10 и 19 доклада безосновательные утверждения о том, что главари террористической группы «Аль-Каида», находящиеся на территории Исламской Республики Иран, способны повлиять на разногласия, существующие между боевиками в Идлибе (Сирийская Арабская Республика). Правительство моей страны возражает против включения подобной информации, подрывающей доверие к докладу Организации Объединенных Наций, который должен быть независимым и транспарентным и не предусматривать политизированных целей и задач. Правительство моей страны заметило определенную связь между ошибочными утверждениями вышеуказанного доклада и заявлениями некоторых постоянных членов Совета Безопасности, которые, ссылаясь на беспочвенную информацию, используют его трибуну для совершения жалких политических нападок на Исламскую Республику Иран. Подтвержденные факты не оставляют сомнений в том, что «Аль-Каида» появилась в результате действий ряда хорошо известных правительств и разведывательных служб, которые использовали идеологии джихадизма, такфиризма и ваххабизма для привлечения в ряды террористического движения тысяч молодых мусульман. Всем известно, что иранское правительство с самого начала боролось против идеологии и методов «Аль-Каиды», в основе которых лежит стремление нести смерть и разрушение и сеять среди мусульман семена межконфессиональной розни.
  • Сирийское правительство просит исключить соответствующие утверждения, содержащиеся в резюме и в пунктах 10 и 19 доклада. Если этого не произойдет, то оно будет вынуждено возражать против включения ссылок на двадцать второй доклад Группы в любой из будущих проектов резолюции или докладов Организации Объединенных Наций.
  • Как говорится в резюме и основной части доклада, в 2017 году боевики ИГИЛ потерпели военное поражение в Ираке и большинстве районов Сирийской Арабской Республики, но в начале 2018 года восстановили свою мощь из-за ослабления напора со стороны сил, сражающихся с ними на востоке Сирийской Арабской Республик. В пункте 1 отмечается следующее: «Вместе с тем ИГИЛ продемонстрировало более значительную стойкость на востоке Сирийской Арабской Республики и даже на небольшой период вырвало инициативу. Несколько государств-членов объяснили это менее активным участием преимущественно курдского контингента отрядов народной самообороны в составе Сирийских демократических сил (СДС) в кампании, проводившейся на востоке страны в начале 2018 года. К июню 2018 года после очередной активизации военной деятельности Сирийских демократических сил ход боевых действий вновь повернулся против ИГИЛ».

Правительство моей страны подчеркивает, что так называемые Сирийские демократические силы и курдские отряды народной самообороны — это незаконные вооруженные формирования, не относящиеся к структурам сирийского государства. Поэтому их действия нарушают Конституцию и законодательство Сирийской Арабской Республики, а также ставят под угрозу ее безопасность и суверенитет. Эти формирования поддерживают контакты с враждебными силами — американскими оккупантами и со всеми теми, кто сотрудничает с ними в составе так называемой «международной коалиции», сформированной вне рамок международного права и резолюций Совета Безопасности. Эти формирования действуют по указке враждебных американских сил и вместе с этими силами помогали террористам ИГИЛ и членам их семей выйти из Эр-Ракки, вывезя из нее средние и тяжелые виды вооружения, после заключения подозрительных договоренностей с лидерами этой террористической организации.

Рассказывая о деятельности незаконных вооруженных формирований, Группа указывает на то, что борьба с ИГИЛ пошла на убыль. Именно такая роль отводилась этим и другим формированиям. Их задача заключалась в достижении определенных военно-политических целей — прежде всего создать условия и обеспечить возможности, позволяющие этой террористической организации восстановить свою мощь и оперативный потенциал для противостояния Сирийской арабской армии и ее союзникам. То же самое можно сказать о подозрительной роли американской базы в Танфе и событиях в лагере Рукбан, произошедших с ведома и при содействии американских оккупационных сил, дислоцированных в окрестностях лагеря и контролирующих его пути снабжения. Последнее нападение террористов ИГИЛ в провинции Эс-Сувайда служит прямым и наглядным доказательством того, что так называемая «международная коалиция» и связанные с ней незаконные вооруженные формирования не воспринимают борьбу с терроризмом всерьез. Более того, они используют ее в качестве предлога для достижения военно-политических целей, которые создают угрозу для суверенитета и независимости Сирии. В случае своего сохранения эта опасная ситуация прямо скажется на региональном и международном мире и безопасности.

  • Что касается вопроса о финансировании Фронта «Ан-Нусра» (QDe. 137), то Сирийская Арабская Республика не согласна с мнением Группы, выраженным в пункте 22 вышеуказанного доклада. Неясными и косвенными остаются данные о том, откуда на самом деле осуществляется финансирование Фронта «Ан-Нусра». Авторы доклада по-прежнему считают, что его финансирование происходит в основном по внутригосударственным каналам, а о существовании зарубежных каналов финансирования они говорят сдержанно и невнятно. Правительство моей страны по-прежнему твердо убеждено в том, что террористы Фронта «Ан-Нусра» продолжают получать прямую финансовую поддержку от правительств некоторых государств, прежде всего от Катара и Турции. Эта группа также получает огромные средства от благотворительных фондов и за счет сбора наличных денег в целом ряде стран, особенно в государствах Залива. Кроме того, сотни так называемых благотворительных ассоциаций и организаций гражданского общества, которые действуют на подконтрольных Фронту «Ан-Нусра» территориях, выдают себя за гуманитарные организации, хотя на самом деле они связаны с этой группой. Эти структуры получают из-за рубежа средства, которые поступают в виде пожертвований и по другим каналам финансирования, а правительства этих стран потворствуют этой практике, оказывают ей содействие или просто закрывают на нее глаза.
  • Правительство моей страны особо отмечает содержащиеся в докладе прямые и косвенные указания на то, что террористы Фронта «Ан-Нусра» не менее опасны, чем террористы ИГИЛ. Это признание запоздало, а ведь Сирийская Арабская Республика постоянно предупреждала Организацию Объединенных Наций и ее контртеррористические учреждения и комитеты о том, что террористический Фронт «Ан-Нусра» располагает людскими, финансовыми и военными ресурсами для восстановления и проведения дальнейшей террористической деятельности в большей мере, чем террористы ИГИЛ. Еще раз хотел бы отметить, что правительство моей страны призывает Группу сосредоточиться в предстоящий период на тех реальных угрозах, которые исходят от присутствия террористического Фронта «Ан-Нусра», а также на тех стратегических и идеологических связях и контактах, которые им поддерживаются с различными вооруженными террористическими группами в Сирии; при этом Фронт «Ан-Нусра» может даже регулировать и контролировать решения и действия этих групп.
  • В этой связи правительство моей страны призывает Группу обратить особое внимание на одну особо опасную категорию иностранных боевиков-террористов, которые по-прежнему находятся на территории Сирии, — на туркестанских и уйгурских боевиков-террористов, воюющих в рядах террористического Фронта «Ан-Нусра» и других связанных с ним вооруженных террористических организаций, таких как Исламская партия Туркестана. В заключение сирийское правительство призывает Группу изучить вопрос о том, что правительства некоторых государств-членов, особенно правительство Турции, причастны к оказанию поддержки той деятельности, которая осуществляется этими иностранными боевиками-террористами на территории Сирии.

Буду признателен за распространение настоящего письма в качестве документа Совета Безопасности.

(Подпись) Башар Джаафари
Посол
Постоянный представитель


Bookshop Donate Radio Nizkor

Syria War
small logoThis document has been published on 22Sep18 by the Equipo Nizkor and Derechos Human Rights. In accordance with Title 17 U.S.C. Section 107, this material is distributed without profit to those who have expressed a prior interest in receiving the included information for research and educational purposes.